Заемщики микрофинансовых организаций до конца не поняли, как предоставляется услуга кредитных каникул во время действия пандемии коронавируса. Большинство клиентов кредиторов были уверены, что право на отсрочку предоставляется автоматически в период нерабочих дней. Компания Creditter обнародовала данные, согласно которым только 2,5% заемщиков из 1100 клиентов, обратившихся за отсрочкой платежа, предоставили в МФО необходимые документы, подтверждающие право на перенос даты внесения денег.
К таким документам относится справка, подтверждающая постановку диагноза COVID-19, а также выписки со счетов, подтверждающие, что в период пандемии уровень доходов клиента снизился на 30%.
Подтверждающие документы кредитору предоставила меньшая часть клиентов, другие заемщики были уверены, что кредитные каникулы будут предоставлены на автоматической основе. В итоге заемщики столкнулись не с отсрочкой платежа, а с просрочкой кредита с последующим начислением пени и порчей кредитной истории.
В МФО продолжают рассказывать клиентам об условиях продления срока погашения для повышения в рамках текущих законопроектов.