На очередном заседании комиссии Центрального Банка России на обсуждение были подняты вопросы недобросовестного предоставления услуг в МФО в период пандемии коронавируса. Представители ЦБ РФ заявили о том, что многие МФО передавали данные о клиенте коллекторам сразу после того, как одобряли кредитные каникулы.
Игнорирование моратория на взыскание, установленное на законодательном уровне, в итоге привело к тому, что количество жалоб клиентов на МФО резко возросло. Так, в мае было зафиксировано 2,2 тысячи жалоб от клиентов МФО, 700 из которых – жалобы по поводу процедуры взыскания долгов через коллекторов. По сравнению с апрелем, количество жалоб увеличилось сразу на 40%.
Среди нарушения в деятельности МФО в период пандемии были выявлены:
В Центральном Банке РФ уверены, что в июле-августе количество жалоб на МФО продолжит увеличиваться. В этот период кредиторы начнут возвращаться к нормальной деятельности после выхода из режима самоизоляции.